• Полезная информация

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье Охрана Учащимся
    Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее. В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие: состояние полного физического, психического и социального благополучия; совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность; целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции. По данным Министерства здравоохранения РФ , в последние десять лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла в 1,4 раза. Самые высокие темпы роста наблюдаются среди болезней костно-мышечной системы, системы кровообращения, эндокринной и мочеполовой систем. В структуре заболеваемости ведущие места принадлежат болезням органов дыхания, инфекционным и паразитарным заболеваниям. Тенденцией к росту отличаются и показатели заболеваемости у подростков (15 - 17 лет).

    Правила Поддержка Родителям Охрана Учащимся
    Памятка «Правила поведения в случае террористической угрозы» Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора: Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта. Что нужно делать, если вы оказались среди заложников: Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы по привычке свободной жизни рассчитываете на порядочность, сострадание, совесть людей, в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование, и вы «сломаетесь». Вернее будет ожидать любых подлостей, издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь поставить в ней приличную точку. Невозможно раздавить личность, которая готова к смерти. Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и выживет; Не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения; постарайтесь понять намерения захватчиков, рассматривая возможности личного сопротивления. Почувствуйте, настроены ли они решительно или возможен диалог; избегайте скоропалительных действий, потому что в случае неудачи можно поставить под угрозу собственную безопасность и безопасность других людей; постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью; организуйте сменное постоянное наблюдение за действиями террористов; в ситуации, исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы; старайтесь занять себя: читать, играть или разговаривать с соседями; постарайтесь определить точное число террористов; не употребляйте алкоголь; не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение; не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков; продолжайте спокойно сидеть, не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств; прежде чем передвинуться или открыть сумочку, спрашивайте разрешения; при стрельбе ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но никуда не бегите; в подобной ситуации места у окна служат лучшим укрытием, нежели места у прохода; иногда возникает возможность спастись, находясь на местах у выходов; если удастся симулировать симптомы болезни, появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин, детей, пожилых и больных людей; спрячьте компрометирующие документы и материалы; отдайте личные вещи, которые требуют террористы; держите под рукой фотокарточку семьи, детей - иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит); захват заложников может продолжаться несколько дней, в течение которых возможно улучшение отношения к ним террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход; может случиться, что захватчики сдадутся, чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом; освобожденные заложники должны сообщить как можно больше деталей: число захватчиков, в какой части помещения они находятся, каким оружием располагают, число заложников и их расположение, моральное состояние террористов; запомните, что люди, которые поддерживают связь между властями и террористами - это всегда члены группы по борьбе с терроризмом или по охране правопорядка, одетые в форму сотрудников Красного Креста, обслуживающего персонала или любую другую в зависимости от требований захватчиков. Если начался штурм здания - группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те легли на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять. В этот момент помните: неприятности уже почти позади, постарайтесь успокоиться, действия порождают сумятицу и панику; оставайтесь лежать на полу до окончания операции; подчиняйтесь приказам и инструкциям группы по борьбе с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами; не трите глаза, если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно); не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы не быть принятыми за захватчиков и по ошибке не быть застреленным; при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи, учтите: всегда имеется опасность взрыва или пожара. Если существует угроза взрыва жилого дома: При существующей опасности взрыва лучше всего, конечно, выбраться на улицу. Однако, если опасность вас застала на верхних этажах высотного дома, воздержитесь от попыток спуститься - наверняка лифты уже отключились, а лестницы переполнены вашими собратьями по несчастью. В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные решения - либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике. Даже если после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами, плитами, столами и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке. Отключите свет, газ, воду, если это возможно. Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно, не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич. При взрывах и авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в капитальных стенах или, наконец, место под большими письменными столами. Впрочем, известны случаи, когда люди выживали, прячась под большими кастрюлями (в столовых) или просто защищая голову сковородкой. Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов. И еще один важный момент, которого вы наверняка не знаете. При взрывах, пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи до того, как спасены люди. Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве. Теперь кое-что о том, как выжить, если вас завалило: Во-первых, будьте готовы к тесноте и темноте, может быть, боли. Постарайтесь переползти туда, где, по вашему мнению, вероятность обвала меньше. Укрепите потолок своей западни - может вам придется провести здесь около суток. Если вы понимаете, что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже. Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины». Это время специально для того, чтобы услышать живых. Не стесняйтесь звать на помощь. Многие из жертв позже вспоминали, что труднее всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей. При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для обеспечения подачи воздуха даже при возможных последующих обвалах. Учтите, что разбор завала ведется сверху вниз, а не с боков. Так поступают опять же, чтобы избежать обвалов. Как только контакт со спасателями установлен, сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где вы находились в здании при обвале. Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со спасателями. Будьте бдительны, когда в стране существует угроза терроризма! ПАМЯТКА. АНТИТЕРРОРИЗМ - ДЕТЯМ. Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам правопорядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовыми! Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия. Вы никогда не должны бояться, и это - главное. Но вы всегда должны быть настороже. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг, замечать, все ли нормально. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь. Нельзя принимать пакеты, сумки, коробки и ДАЖЕ ПОДАРКИ! от посторонних людей. Ни в коем случае нельзя трогать никаких предметов, оставленных на улице, в транспорте, в магазинах и общественных местах, даже если это игрушки, мобильные телефоны. Надо знать, где находится ближайшие травмпункт и поликлиника, на случай, если вы или кто-то из ваших родных или знакомых получил ранение или травму. Всегда относитесь серьезно к просьбам покинуть здание (эвакуироваться), даже если вам говорят, что это – учения. Такие просьбы надо выполнять обязательно! Если объявили эвакуацию, помните, что надо держаться подальше от окон, стеклянных дверей. В чрезвычайных ситуациях следуйте указаниям родителей и старших. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, милиционеров, врачей, пожарных. Быть осторожным! Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов. Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также, помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

    Здоровье Спорт
    Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на старший школьный возраст, основные двигательные способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем двигательным способностям человека. Позднее развить те или иные способности удается с трудом. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности. В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения. Рациональное использование досуга, в котором элементы физической культуры являются эффективным средством против пассивного времяпрепровождения, позволяет исключить негативные проявления ряда антисоциальных поступков (хулиганство, употребление наркотиков, алкоголя и т.п.). И наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач (нравственных, трудовых, эстетических). Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности: Создание условий для развития массовых и и индивидуальных форм физкультурно - оздоровительной и спортивной работы; Организация различных форм спортивной жизни в образовательном учреждении; Привлечение обучающихся к спортивной деятельности школы; Воспитание у обучающихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой, туризму, здоровому образу жизни.

    Здоровье Отдых Учащимся
    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей: Трудолюбия, готовности к выбору профессии; Экологической культуры; Эстетического отношения к окружающему миру; Физической культуры, навыков здорового образа жизни; Организационной культуры, активной жизненной позиции. Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается: В получении навыков демократического проживания в детском коллективе; В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми; В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности; В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации; В собственном оздоровлении и физической закалке. На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию. Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности. Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности. Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников. В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике