• Полезная информация

    Родителям Здоровье Учащимся ОВЗ Помощь
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду». Почему создание доступной среды важно? Социальная интеграция. Доступная среда способствует интеграции детей с ограниченными возможностями в общество, делая их жизнь более полноценной. Безопасность. Пространства, приспособленные для детей с разными возможностями, снижают риск травматизма. Комфорт. Доступная среда учитывает потребности всех детей делая их пребывание в общественных местах максимально комфортным.

    Родителям Учащимся Помощь
    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения. В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.Уполномоченного осуществляется на общественных началах. Уполномоченный не подменяет собой специализированные службы, организации и общества, занимающиеся охраной детей, а вмешивается лишь в тех случаях, когда предпринятые меры оказались безуспешными или применялись ненадлежащим образом. Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство. В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и Положением. Уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения. Основы деятельности Уполномоченного Деятельность Уполномоченного не противоречит функциональным обязанностям иных школьных органов, не отменяет их и не влечет их пересмотра и строится на принципах справедливости, ответственности и гуманности. Приоритетными направлениями в деятельности Уполномоченного является защита прав и законных интересов несовершеннолетних участников образовательного процесса. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителя и других лиц. Права и обязанности Уполномоченного Уполномоченный действует в пределах компетенции в рамках образовательного процесса. Он не принимает управленческих решений, отнесенных к образовательному процессу и компетенции должностного лица. В целях выполнения своих функций Уполномоченный имеет право: - посещать уроки, родительские собрания, заседания органов ученического самоуправления, попечительского и педагогического советов и совещания при директоре; получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса; - проводить самостоятельно или совместно со школьными органами самоуправления, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка; - заниматься решением проблем по собственной инициативе при наличии факта грубых нарушениях прав ребенка; - выбирать себе помощников из числа участников образовательного процесса; - действовать в качестве посредника в случаях возникновения конфликтов между детьми и родителями, школьниками и учителями, родителями и педагогами; - содействовать повышению информированности о правах ребенка как самих детей, так и взрослых. Уполномоченный обязан: - содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров; - вносить предложения и рекомендации (письменные и устные) в административные органы о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка; - предлагать меры для разрешения конфликта; - представлять свои мнения, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка органам самоуправления школы, педагогическому совету и администрации школы; - не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя; - осуществлять сбор, изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка; - обращаться в компетентные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного, административного производства в отношении должностных лиц, в решениях или действиях (бездействиях) которых он усматривает нарушения прав ребенка. Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений) Уполномоченный рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса. Регламент работы уполномоченного  Декларация прав ребенка Конвенция ООН о правах ребенка Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод Конституция РФ Федеральный закон РФ «О гарантиях прав ребенка» Федеральный закон «Об образовании в РФ»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике