• Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.

    1. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    2. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    3. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    4. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    5. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    6. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    7. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании. В этом блокноте вы также можете записать телефоны школы, время дополни­тельных занятий, часы приема педагога-психолога.
    8. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    9. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    10. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Учебники  выдаются в школе  бесплатно.

    Список принадлежностей для первоклассника:

    • Школьная форма. На урок физической культуры - спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    • Сменная обувь – туфли (желательно с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    • Мешок для сменной обуви (не пакет).

    Список канцелярских товаров для первоклассника:

    1. тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    2. тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
    3. обложки для тетрадей;
    4. пенал – 1 штука;
    5. ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   
    6. короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    7. простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    8. треугольник – 1 штука;
    9. ластик мягкий – 2 штуки;
    10. линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    11. счетные палочки – 20 штук;
    12.  веер с цифрами до 20;
    13. ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;

    Принадлежности для уроков труда и рисования:

    • альбом с плотными страницами (40 листов):
    • цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    • цветная бумага – 1 набор;
    • набор цветного картона – 1 набор;
    • клей-карандаш – 1 штука;

       Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

    5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

    7. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?

    8. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

    9. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

    10. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?

    11. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

    12. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?

    14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

          Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

                * 11-14 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;

                * 8-10 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

                * 7 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

     Чтобы определить у своего ребенка эти качества необходимо провести  анкету и проверить насколько ваш ребенок готов к обучению в школе и на что обратить внимание

    1.Четко выговорить свое имя?

    2. Имена своих родителей

    3. Запомнить свой адрес и номер телефона?

    4. Проявлять интерес к окружающим его предметам?

    5.Ладить с другими детьми?

    6. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    7. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    8. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    9.. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

    10. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    11. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    12. Может ли он назвать  предметы  во множественном числе?

    13. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    14. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    15. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    16. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    17. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    18. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению., если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

    Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

    Всем родителям необходимо своевременно проверить сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.

    Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Готов ли ваш ребенок к школе? 

      Ваш ребёнок идёт в первый класс, Вы счастливы и горды. И Вы, естественно, волнуетесь. Вы думаете о том, как сложится у него в дальнейшем школьная жизнь. И даже если он неплохо готов к школе (читает, считает, хорошо рассказывает, пишет печатными буквами), Вас всё равно не покидает какое-то беспокойство. Ещё большее волнение испытывает ребёнок, ведь он находится на перепутье между дошкольной и школьной жизнью. Дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределённости всем своим существом: нарушается устойчивость к стрессам, растёт напряжённость. И с таким ребёнком, конечно, нелегко. Поэтому так важно понять это состояние детей и помочь им быстрее привыкнуть к новой жизни.

            Что значит ребенок готов к школе? Или школьная готовность?

    Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»?

    • Это, прежде всего мотивационная готовность,
    •  волевая готовность,
    • интеллектуальная готовность,
    • достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

    Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным.

          Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание ПОЙТИ В ШКОЛУ и желание УЧИТЬСЯ существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в эту школу  очень важно и почётно, наконец, потому что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё (и классы, и учительница, и систематические занятия) является новым. Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с мамой дома. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки, так как покупка, например, Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребёнку, а покупка ранца или учебника - обязанностью перед ним. Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьями или сёстрам, когда те засиживаются за уроками. Поэтому ваш ребёнок и стремится в школу, так как хочет быть взрослым, иметь определённые права, например на ранец или тетрадки, а также закреплённые за ним обязанности, например рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он ещё полностью не осознаёт, что для того чтобы приготовить урок, ему придётся пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки НУЖНО делать. Именно это стремление СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

           Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.

    Если вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, учиться в школе радостно, попытайтесь прожить вместе с ним его школьную жизнь.

    А начните эту жизнь со следующего:

    - расскажите, что значит быть школьником, и какие обязанности появятся в школе;

    - на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;

    - воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;

    - воспитывайте произвольность, управляемость поведения;

    - никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

            Интерес к внешней стороне учёбы, к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе, является первым этапом развития мотивационной готовности. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро, в течение 2-3-х месяцев, исчезает. Именно тогда и должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, то есть собственно познавательная мотивация. Однако это уже зависит от того, как и чему ваш ребёнок будет учиться в школе. Мы же с вами сейчас говорим только о готовности, то есть о состоянии, которое предшествует приходу в школу. В этот момент стремление в школу, готовность соблюдать школьные обязанности и правила и является главной составляющей, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ваш ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Без такой готовности, как бы хорошо ребёнок не умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение, уход в свои мечты, интерес только к переменам, где можно играть и беситься вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, такое состояние будет мешать вашему ребёнку учиться, как бы хорошо вы дома не готовили его к занятиям.

     Интеллектуальная готовность. Многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её - это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу.

    На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть. Однако главное - это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.

    Волевая готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку.

    Очень важный элемент готовности к школе - умение ребёнка работать по инструкции. Посмотрите, как он работает с конструктором, с заводными и сложными игрушками, как выполняет ваши указания. Если видите, что ребёнок без отвлечения работать не может, на инструкцию не обращает внимания или быстро её забывает, не списывайте это на возраст и не надейтесь, что «со временем пройдёт». Занятия, направленные на развитие умения действовать по инструкции, проводить не очень просто - наберитесь терпения. Вам придётся настойчиво и спокойно возвращать ребёнка к той задаче, которую поставили. Но не проводите эти занятия, если ребёнок устал, перевозбуждён или не окреп после болезни. Лучше, если вы не будете заставлять ребёнка, а используете всесильные возможности игры. Гораздо легче привлечь его внимание и повысить ценность занятия, если работа эта будет не одноразовой, а переходящей - от одного дня к следующему. Например, с девочками можно кроить одежду для кукол, а с мальчиками строить флот, гараж и т. п. Старайтесь избегать укоряющего тона, окриков и одёргиваний. Не допустимы и такие выражения: «Сколько раз повторять одно и то же», «Опять ты делаешь не так». Не забудьте похвалить ребёнка за хорошо выполненную работу, даже если сделано не всё и не совсем так: «Сегодня уже лучше, но ты забыл...»

    Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе, Вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребёнок, чтобы учиться в первом классе:

    • - внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
    • - хорошая память;
    • - сообразительность;
    • - любознательность;
    • - развитое воображение;
    • - начальные навыки чтения, счёта, письма;
    • - физическая ловкость;
    • - волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
    • - организованность, аккуратность;
    • - дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

     Чтобы определить у своего ребенка эти качества я предлагаю провести  анкету и проверить насколько ваш ребенок готов к обучению в школе и на что обратить внимание

    1.Четко выговорить свое имя?

    2. Имена своих родителей

    3. Запомнить свой адрес и номер телефона?

    4. Проявлять интерес к окружающим его предметам?

    5.Ладить с другими детьми?

    6. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

    7. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

    8. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

    9.. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

    10. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

    11. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

    12. Может ли он назвать  предметы  во множественном числе?

    13. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

    14. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

    15. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

    16. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

    17. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

    18. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

    Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению., если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

    Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

    В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

    Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

    Всем родителям необходимо своевременно проверить сына или дочь у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Иначе под влиянием заикания, картавости, шепелявости и других дефектов речи ребёнок становится стеснительным, замкнутым. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху.

    Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».

    Для формирования качеств будущего первоклассника в школе создается воскресная школа.

    Цели и задачи воскресной школы

    • общее развитие ( внимание , памяти , интеллекта, двигательной моторики.)
    • воспитание умения управлять собой
    • формирование мотивов , побуждающих к обучению

     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Выявить готовность ребёнка к школе можно по нескольким критериям

    Интеллектуальная готовность. Показывает, насколько у ребёнка развито мышление, внимание, память. Например, первоклассник должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес проживания, дату рождения. Также важно, чтобы он имел представление о цветах, ориентировался в пространстве, умел сравнивать, различать геометрические фигуры. Хорошо, если ребёнок к первому классу будет уметь выражать мысли развёрнутыми фразами, читать по слогам и считать. 

    Психологическая готовность. К школе постепенно у ребёнка должна добавляться познавательная деятельность к игре. В идеале он должен уметь контролировать своё поведение в окружении других взрослых. Также важна ориентация во времени: так ребёнку проще будет адаптироваться к школьному расписанию и понимать, как планировать свой день. 

    Социальная готовность. Сюда можно отнести навыки: умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, собирать свои вещи, здороваться и прощаться с учителем и одноклассниками. Кроме вопросов, проверить готовность ребёнка к школе помогут тесты, например, тест школьной зрелости Керна-Йирасека. Он поможет выявить общий уровень развития мышления ребёнка, а также понять, как он умеет слушать и выполнять задания по примеру. Важно помнить, что каждый ребёнок уникален, и готовность к школе может отличаться у разных детей.

    Задание для родителей.

    Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то ещё)

    Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    1. Упражнение «Имя-качество»

    Здравствуйте, уважаемые родители! Давайте познакомимся поближе. (Все родители сидят в кругу.) Каждый из вас сейчас по очереди называет свое имя и какое-то прилагательное (качество, которое начинается на первую букву имени (при затруднении — на вторую). Например, Ирина — инициативная (игривая, изобретательная, интеллектуальная, интересная). Второй участник повторяет за первым его имя и качество и называет свое имя и качество, третий называет имя и качество первого и второго, а потом свое и т. д.

    2. Упражнение «Серьезный момент»

    О том, что начало обучения ребенка в школе — один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент»? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

    Родители выполняют задание, передавая друг другу мяч.

    Например: новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

    3. Мини-лекция «Понятие готовости к школе»

    Как видите, большая часть родителей оценивает начало обучения в школе как переломный этап в социально-психологическом плане. Это действительно так. Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе.

    Как выявить готовность ребенка к школе

    Для определения уровня готовности ребёнка к школе психологи используют различные методики, такие как тест Керна-Йирасека, «Графический диктант», «Беседа о школе» и многие другие.

    Но и сами родители могут определить, насколько их ребёнок готов к школьному обучению.

    Во-первых, можно задать сыну или дочери ряд вопросов об окружающем мире: «Каких птиц ты знаешь?», «Расскажи о признаках весны в природе?», «Почему вода превращается в лёд?».

    Во-вторых, существуют достаточно простые методики, с помощью которых мамы и папы могут узнать уровень развития памяти, внимания и мышления у своего ребёнка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник с 08.00 до 17.00 -
    Вторник с 08.00 до 17.00 -
    Среда с 08.00 до 17.00 -
    Четверг с 08.00 до 17.00 -
    Пятница с 08.00 до 17.00 -
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике